19:43
Как поднять эффективность отдела маркетинга

эффективность отдела маркетинга

У меня свой крупный автосалон. Раньше было мало конкурентов и дела шли хорошо, даже очень хорошо. Но сейчас стало много конкурентов и дела идут не очень хорошо. Попробовал бесплатный маркетинг, но он не помог. Решил попробовать платный и нанял директора по маркетингу, чтобы он увеличил продажи автомобилей.

Сначала он работал один, но эффекта почти не было. Пришлось провести беседу. Во время беседы он сказал, что один не справляется и нужно создавать отдел маркетинга, потому что только так можно увеличить объемы продаж.

Поверил ему. Создали отдел маркетинга из трех человек, но продажи опять как-то не сильно растут. Мне кажется, причина в том, что либо маркетинг вообще не способен увеличивать продажи, либо эффективность отдела маркетинга слабая, потому как он построен как-то не так. Больше склонен думать, что проблема в эффективности отдела маркетинга. Что можете сказать по этому поводу?

эффективность отдела маркетинга

У меня свой крупный автосалон. Раньше было мало конкурентов и дела шли хорошо, даже очень хорошо. Но сейчас стало много конкурентов и дела идут не очень хорошо. Попробовал бесплатный маркетинг, но он не помог. Решил попробовать платный и нанял директора по маркетингу, чтобы он увеличил продажи автомобилей.

Сначала он работал один, но эффекта почти не было. Пришлось провести беседу. Во время беседы он сказал, что один не справляется и нужно создавать отдел маркетинга, потому что только так можно увеличить объемы продаж.

Поверил ему. Создали отдел маркетинга из трех человек, но продажи опять как-то не сильно растут. Мне кажется, причина в том, что либо маркетинг вообще не способен увеличивать продажи, либо эффективность отдела маркетинга слабая, потому как он построен как-то не так. Больше склонен думать, что проблема в эффективности отдела маркетинга. Что можете сказать по этому поводу?

Валик

Эффективность отдела маркетинга и продажи

Ситуация, которую Вы описали – типичная. Очень часто создаются отделы маркетинга, которые потом не работают как надо, а точнее вообще не работают, потому что проведено некачественное внедрение маркетинга. Как-то анализировал ситуацию и пришел к выводу, что средняя эффективность отдела маркетинга в среднем составляет 5-10% от возможного уровня.

Это значит, что в среднестатистической компании маркетинг работает на 5-10% от своих возможностей. Прошу заметить, что сказано именно про маркетинг, а не про отдел маркетинг. Это значит, что маркетинг в принципе способ на большее, но только в том случае, если он правильно организован.

Правильно организовать маркетинг могут только люди, которые понимают что это такое. Суть в том, что есть специалисты, которые знают маркетинг, а есть специалисты, которые его понимают. По всей видимости, Вы наняли специалиста, которые знает маркетинг, но не понимает его.

Секрет больших продаж

эффективность

Эффективность отдела маркетинга всегда зависит от степени понимания самого маркетинга. Понимают маркетинг специалисты, которые прокачаны идей маркетинга, а не просто читали какие-то книги по маркетингу. Прокачанность идеей маркетинга формирует маркетинговое мышление, что в итоге позволяет реализовывать именно идею маркетинга, а не какую-то другую идею.

Можно отстроить отдел маркетинга, поставить маркетинговые программы, нанять специалистов, но это не значит, что у вас будет маркетинг

Чем в большей степени специалист прокачался идеей маркетинга, тем более сильный и качественный отдел маркетинга он может создать.К сожалению, прокачанные специалисты очень большая редкость и они очень дорогие, поэтому многие используют аутсорсинг маркетинга. Если вам удалось получить такого специалиста в штат - это больше везение. Прокачанные специалисты строят действительно отдел маркетинга, который реально эффективный и реально позволяет достигать цели, которые на него возложены.

Только прокаченные специалисты знают фишку. Фишка в том, что маркетинг – это не знания, не люди, не инструменты, не отдел, а прежде всего это идея товара. Маркетинг – фактически это трансляция идеи товара и он работает только тогда, когда идет эта трансляция. Можно отстроить отдел маркетинга, поставить маркетинговые программы, нанять специалистов, но это не значит, что у вас будет маркетинг.

Как поднять эффективность

продажи

Маркетинг будет только после того, как будет выделена идея товара и начнется ее трансляций. Игнорирование этого – основная ошибка при постановке системы маркетинга в компании. Эффективность отдела маркетинга в том случае, если нет трансляции идеи компании редко низкая, но чаще нулевая. Все деньги, вложенные в таком случае в маркетинг не то, что не приносят прибыль, а просто уходят в никуда.

Маркетинг как раз и увеличивает продажи за счет того, что благодаря его использованию можно создавать потребителей в большом количестве

Так что если хотите, чтобы эффективность отдела маркетинга была максимальной, начинать надо именно с выделения идеи, лежащей в основе автомобиля вообще и тех автомобилей, которыми вы торгуете в частности. Далее уже просто выстраивается система, которая будет транслировать эти идеи. Отдел маркетинга – это и есть такая система.

Посредством трансляции этих идей будут создаваться потребители, которые будут покупать автомобили. Маркетинг как раз и увеличивает продажи за счет того, что благодаря его использованию можно создавать потребителей в большом количестве. Но только качественный маркетинг, в основе которого лежит трансляция идеи товара, который продаешь, позволяет этого добиться.

Автор: Павел Бернович

Нужна дополнительная информация об эффективном маркетинге? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте готовые бесплатные консультации. Если не найдете ответ на свой вопрос, можете получить персональные консультации по маркетингу. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Жмите "задать вопрос".

Просмотров: 91 | Добавил: igaglia4u | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar